В связи со старением населения, ростом заболеваемости и потребления лекарственных средств актуальной является проблема обслуживания пожилых посетителей аптек. В обзоре показана важность учета особенностей фармацевтического консультирования, связанных с возрастными изменениями действия лекарственных средств на организм пожилых людей. Пожилые посетители наиболее восприимчивы к элементам мерчандайзинга аптек. Специфика общения с ними связана с индивидуальными особенностями привыкания к старости, возрастными изменениями психики, ухудшением концентрации внимания, памяти, зрения, слуха. Отмечена значимость для людей пожилого и старческого возраста возможности получения дополнительных услуг в аптеке (например, измерения давления, уровня глюкозы в крови). Сделан вывод, что при условии высокого качества обслуживания пожилые клиенты составляют наиболее лояльную категорию посетителей аптек.
Ключевые слова: пожилые посетители аптек, старшая возрастная категория, фармацевтические работники, особенности действия лекарственных средств, возрастные изменения